Расшифровка кодов ошибок OBD2 (ELM327)

+
P
-
+
0
-
+
0
-
+
0
-
+
0
-

Коды ошибок по маркам автомобилей

Стандартные коды ошибок

Всего стандартных кода ошибок

Все стандартные коды

Заводские коды ошибок

Всего заводских кодов ошибок

Все заводские коды
Расшифровка кодов ошибок OBD2

Работа ЭБУ и сканеров основана на стандартных протоколах. Но в отдельных модификациях устройств встречаются некоторые разночтения, обусловленные особенностями конструкцией конкретной модели авто. Обычно, сотрудники автомастерских пользуются многофункциональным оборудованием, оснащённым множеством переходников и разъёмов. Это позволяет правильно определять техническое состояние транспортных средств независимо от марки и модели. При наличии поломки система генерарует соответствующий код, требующий правильной расшифровки.

Коды неисправностей

Диагностический код представлен в виде комбинации из пяти символов. На первом месте – буква:

  1. Р – неисправность, которая локализируется в трансмиссии либо силовом агрегате (наиболее многочисленная категория поломок);
  2. В – дефекты элементов кузова автомобиля (подушка безопасности, стеклоподъёмники, прочее);
  3. С – ошибки, описывающие неисправности конструктивных компонентов подвески транспортного средства;
  4. U – взаимодействие между электронными блоками.

Далее идут цифры. На втором месте отображается 0 либо 1. Ноль является частью базового кода. Такой шифр является общим для авто, ЭБУ которых работают на протоколе ОБД-2.

Единица присутствует в расширенных кодах неисправностей. Этот символ устанавливается автопроизводителями транспортных средств, для которых стандартное описание поломок может быть неинформативным. Соответствующие дефекты нельзя расшифровать посредством стандартной таблицы.

Третий символ – цифра, которая конкретизирует место локализации дефекта:

  1. 1 и 2 – система подачи и распределения горючего;
  2. 3 – система зажигания;
  3. 4 – исполнительные приборы и датчики, контролирующие ограничения выбросов (клапан рециркуляции, металлический конвертер, впуск воздуха в коллектор двигателя);
  4. 5 – устройства, обеспечивающие правильную работу ДВС;
  5. 6 – электронный блок управления либо управляющие контроллеры;
  6. 7 и 8 – трансмиссия.

Четвёртый и пятый символы отображают номер ошибки определённой категории.

Расшифровка кодов ошибок OBD2

Правила и обозначения

Коды неисправностей силового агрегата имеют следующие обозначения:

  1. P0XXX и P2XXX. Это общие шифры, которые не имеют отношения к конкретным автопроизводителям;
  2. P1XXX и P3XXX. Специфические обозначения для определённых марок автотранспортных средств.

Коды неисправностей шасси, а также буквенно-числовые показатели взаимодействия записываются следующим образом:

  1. B0XXX и B3XXX. Шифры являются общими;
  2. B1XXX и B2XXX. Специфические обозначения.

Информация, отображаемая посредством кода неисправности, считается достаточно точной. При этом следует проводить дополнительную диагностику с целью определения причины возникновения поломки.

Если в ходе проверки красный индикатор не загорается, это не значит, что неисправности отсутствуют. Возможно, дефект образовался давно и был зарегистрирован блоком управления. Но в отдельных случаях некоторые коды не распознаются диагностическим оборудованием.

Чтобы диагностика была максимально информативной, необходимо задействовать различные инструменты и индикаторы: рабочие данные, устройства для анализа давления горючего, анализаторы отработавших газов, осциллоскопы. Это повысит эффективность диагностических мероприятий, позволит точно установить локализацию и причину неисправности.